Но с другой стороны — по какой же причине эти товарищи сами не хотят открыть свои доходы? По какой причине правительство сперва как будто обязывает их это делать, а потом наоборот? Странно объяснять это коммерческой тайной, к которой зарплата главы госкорпорации в принципе вообще никакого отношения не имеет.
Странно называть коммерческой компанией структуру, фактически контролируемую государством. Если деньги честные – то к чему эти тайны? Ведь если что-то скрывают, значит, дело нечисто! Впрочем, сами по себе декларации ничего же не гарантируют. В конце концов, депутаты их публикуют– и что? Кроме смеха эти отчеты чаще всего ничего не вызывают. Но с главами монополий этот номер очевидно не пройдет. Придется указывать суммы, в любом случае исчисляющиеся десятками миллионов. А в бедной стране человек, фактически работающей на государство и получающий миллионы – это неприлично. Вот и приходится изворачиваться и придумывать всякие нелепости, чтобы скрыть абсолютно не секретную информацию.
Однако меня в этом смысле волнует вообще другое. Хорошо ли, эффективно ли работают РЖД, "Роснефть" и прочие монстры? Нет, неэффективно. И у меня возникает уже совершенно другой вопрос: почему плохо работающие руководители неэффективных компаний получают огромные деньги? Вот в чем штука! Если фирма успешна и прибыльна – да получай ты хоть миллиард! А если фирма плохо управляется, то ее шеф не достоин ни миллиарда, ни миллиона, ни трех рублей. Он вообще не должен быть руководителем такой компании. В этом главная проблема, а не в том, что какие-то люди получают на миллион больше или меньше и не хотят в этом признаваться.
[Источник:]rosbalt.ru
Journal information